Это - jabber.ru, крупнейший jabber сервер в рунете. По совместительству - старейший и, вероятно, самый надёжный. Если вы не представляете себе что такое jabber или xmpp, то вы можете прочесть статью в wikipedia (она излишне заумная). Просто поверьте нам на слово: jabber — это чат. Чат, который одинаково хорошо работает на телефоне, компьютере и вообще где угодно.
Jabber правильно называть XMPP (Extensible Messaging and Presence Protocol), но мы по привычке продолжим использовать старое название.
Да, просто чат. Чат 1 на 1, чат со множеством людей, чат с самим собой. Просто, надёжно и легко. Не способ найти собеседников, поддерживать социальную сеть или контролировать пользователя. Просто чат.
Уже потом, на волне популярности, к этому чату приделали возможность играть в шахматы, оповещения о почте, прогнозы погоды, всяческих ботов и "шлюзы" в другие сети (например, icq). Но изначально, jabber - попытка сделать общение между людьми проще.
Вот далеко не полный список наших плюсов:
Если же сравнивать нас (jabber.ru) с другими публичными серверами, то из плюсов можно выделить надёжную и, главное, долгую работу нашего сервиса: несмотря на бесплатность, мы серьёзно относимся к своему делу.
Да, мы - классные. Но мы можем быть куда лучше. Да и существуем только благодаря поддержке сообщества. Если у вас есть идеи, предложения или возможность помочь проекту, вы можете обратиться к нам через форму обратной связи или через jabber, написав в конференцию support@conference.jabber.ru.
Джаббер - это просто. Чтобы начать общаться нужно:
На ваш выбор. Мы рекомендует Xabber для телефона, встроенный messages для OS X, для windows: Psi+, VacuumIM, Miranda NG. Если вы пользуетесь Линуксом, то вы сами знаете, какой клиент поставить. Также мы разрабатываем веб-клиент Kaiwa, который вы тоже можете попробовать.
Во-первых, попытайтесь решить проблему сами: проверьте логин (должен содержать "@"), пароль, попробуйте поискать текст ошибки в интернете и почитать советы. Если ничего не помогает — попросите помощи у друзей или у нас через форму обратной связи.
Друзьям нужно сообщить имя, которое состоит из двух частей: вашего логина на сайте и домена "jabber.ru". Получится что-то похожее на "user@jabber.ru".
Символ "собачки", изначально, используется для указания принадлежности пользователя системе: user@server — пользователь "user" на сервере "server". Так и в джаббере, и в почте: user@jabber.ru — пользователь "user" на сервере "jabber.ru". Разделение имени пользователя на две части позволяет использовать множество серверов. А серверам — находить нужных пользователей.
Если письмо с регистрацией не приходит — проверьте папку "Спам", попробуйте зарегистрироваться ещё раз. Если ничего не помогает — напишите нам в форму обратной связи внизу страницы. Возможно, наш почтовый сервер тупит и нам нужно починить его. Вместо ответа на обращение вы просто получите письмо с ссылкой на регистрацию. Пожалуйста, не используйте тот же email, на который не приходит письмо о регистрации: возможно, ваш ящик заблокирован или переполнен и мы не сможем вам ответить.
Нет, не можете. Несмотря на то, что адреса очень похожи внешне, они используется разными программами. Позже, мы постараемся добавить возможность отправлять и принимать почту. Но использоваться для этого будет другая программа, не чат.
С одним именем пользователя вы можете подключаться к джабберу несколькими клиентами. Ресурс — это имя клиента. Можете вписать туда название устройства, случайную строку или вовсе игнорировать. Работать чат будет и без "ресурса".
В большинстве случаев, проблемы будут на вашей стороне. Прежде чем вы напишете нам в support@c.j.r, не поленитесь проверить свой сервер через сервис XMPP Observatory. Если по их данным с вашим сервером всё хорошо, проверьте, что регистрация на вашем сервере закрыта капчей. Так как мы не любим получать спам, мы предпочитаем закрываться от сервисов с открытой регистрацией. Проверить наличие вашего сервера в нашем спам листе можно сделав запрос к нашей DNSBL зоне 'dnsbl.jabber.ru'. Например, "jabber.ru.dnsbl.jabber.ru". Если же регистрация у вас закрыта, XMPP Observatory говорит, что с сервисом всё хорошо, а в DNSBL листе вы не значитесь — добро пожаловать в саппорт. Возможно, вы действительно нашли проблему у нас.
Принципиально, удалять аккаунт смысла нет. Но если осознание наличие аккаунта не даёт спокойно жить, то советуем воспользоваться функцией "Отмена регистрации" в различных клиентах. Например, такая функциональность есть в psi+. Администрация удалением аккаунтов не занимается.
В большинстве клиентов есть соответствующая функциональность. Попытайтесь воспользоваться ей. Если клиент не умеет менять пароль, то вы можете воспользоваться ссылкой "напомнить пароль", ввести свой логин, и вам придёт ссылка для ввода нового пароля.
В феврале 2017 года мы запустили антиспам. Условия доставки сообщений достаточно просты: собеседник должен быть у вас в контакт листе и вы должны авторизовать его. Если вы уверены, что эти условия выполнены, а сообщения не проходят всё равно — напишите нам в support@c.j.r.
Пожалуйста, свяжитесь с нами через форму обратной связи или в support@c.j.r и мы постараемся прекратить поток спама.
Please report spam through feedback form at the bottom of this page or report spam to support@c.j.r. We'll do our best to stop spam.
Наши планы не всегда реалистичны или адекватны нашим возможностям. Но тем не менее, мы стремимся к следующему: